Записки о жизни таксиста-журналиста в Кременчуге » Всі новини Кременчука на сайті Кременчуцький ТелеграфЪ

Записки о жизни таксиста-журналиста в Кременчуге

В салоне хорошо пахло, это о чём-то мне напомнило, не помню уже.. С того момента я решил купить машину (за заработанные, тяжёлым и усердным трудом, деньги) и устроится в местную службу такси. Немного изучив информацию, об интересующей меня теме, в интернете, выбор пал на комфортный и недорогой в обслуживании автомобиль, с небольшим объемом двигателя и установленным ГБО (газовое оборудование). Это был Фольксваген Гольф 4. Н — Надёжность.

Опыта в этой отрасли у меня не было, да и машину первую в жизни купил. Почему именно такси? А почему нет? Эта работа поможет лучше изучить город и отчетливее покажет мне разницу между слоями населения, люди разные, ситуации на дороге всегда интересные — подумал я, плюс люблю сидеть за рулём. Не работа, а сказка. Так ли это на самом деле?

Однозначно да, но как я уже успел заметить, работать в такси мне удобно, потому что график не нормированный, ещё  я студент, не женат. Нет лишних расходов, помимо обслуживания автомобиля, поэтому я мог сосредоточится на главном. Моя задача — заработать потраченные на машину деньги.

В силу своей неопытности начал работать в холодное время года, уловный сезон в Кременчуге — лето, время ночных клубов под открытым небом, тогда пассажиров особенно много. Зиму было трудно пережить, погодные условия не всегда позволяли выезжать, да и в холод не всегда комфортно ждать заказ в заглушённой машине.

Сколько можно зарабатывать и в какое время суток лучше работать?

Минимальный тариф (за вызов машины) — 40 гривен. В зависимости от выбранной вами службы, сумма может колебаться. Плюс 6 грн шесть за каждый километр в городе и 10 грн за городом. Проще говоря, можно прилично «поднять кассу», выполнив пару тройку заказов за несколько часов работы, особенно в уловные дни (пятница,суббота).  Вот только по будням «ловить» на работе почти нечего, в маленьком провинциальном Кременчуге такси вызывают только по праздникам или в плохую погоду, поэтому для работы в режиме нон-стоп лучше подойдёт, к примеру, — киевский «Убер».

Живу я на окраине города, поэтому главной задачей является — добраться до центра, где желающих будет больше. Обычно начинаю свой рабочий день — вечером. В это время дороги загружены минимально и можно быстро перемещаться. Ночью — лучше, когда светофоры в жёлтом мигающем режиме, а дорога свободна от машин. Плюс тариф ночной, 500 гривен «чистыми» за ночь вполне реально заработать, если не напрягаться.

Стабильности от работы ждать не следует, это как рыбалка, можно и без улова вернуться. Поэтому и конкретной зарплаты тут, как таковой, нет. Это, скорее как хобби или дополнительный заработок, это важно понимать, тогда не будет разочарований (ожидал много заработать, а много не получилось). Каждый таксист наверное по-разному рассказывает сколько зарабатывает и как, всё довольно субъективно, ведь каждый зарабатывает по мере своих потребностей и возможностей.

Когда ты немного психолог, то без газового баллончика не обойтись

От многих слышал, что «таксист — психолог в своем роде», считаю, что так и есть, ведь контактировать приходится с людьми разного состояния, поведения, религиозных убеждений и социального статуса. Это главная привилегия работы в такси, потому что новые знакомства и связи всегда хорошо, за непринужденным диалогом можно выделить для себя много нового, идея такая же, как в социальном опросе — сравнить все мнения, выделить что то важное для себя. Однако иногда встречаются особые индивидуумы, которые не знают границ и не соблюдают субординацию, в этом то и заключается главный минус работы таксистом, поэтому лучше обезопасить себя наличием электрошокера или перцового баллончика в быстром доступе. Б — Безопасность.

Останавливаюсь однажды на светофоре, тем временем человек в алкогольном опьянении переходит дорогу, замедляется и задумчиво вглядывается куда — то «сквозь» машину. Подходит, плюёт на лобовое стекло и молча уходит. Моментом позже, с человеком была проведена исправительная беседа.

А однажды в машину села девушка, вся в слезах. Она поделилась душещипательной историей любви. По приезду в пункт Б, она попросила отвезти ее обратно и выпить по чашечке кофе, видимо, такая терапия значительно дешевле сеанса психотерапевта.

Посыл мой — в свободе выбора.